Алина Витухновская (blackicon) wrote,
Алина Витухновская
blackicon

Category:

Alles aus Liebe. Alles unter Schmerzen

Оригинал взят у katyabodler в "Alles aus Liebe. Alles unter Schmerzen"

Очередная рецензия, не прошедшая модерацию на кинопоиске.
"Любовь" Михаэля Ханеке

kinopoisk.ru-Amour-1891156


Последний фильм популярного в последние годы Михаэля Ханеке был сверх долгожданным. Иначе и быть не могло, ибо его предыдущая венценосная "Белая лента" на мой всегда трезвый взгляд была самым значимым кино-событием 2009 года. Что до "Любви", то вот, что я имею сказать на этот счет...

Ханеке, прежде всего, знаменит своей исключительной бескровной кровожадностью, замешанной на классической семейной драме, унылой и обыденной, как вчерашний суп. Именно поэтому, зная об этом его качестве, было сложно поверить, что этот фильм создал он, тот самый автор кошмарной неизысканности и самого сливочного домашнего террора, который только можно было увидеть на экране. Слишком затянутый под час и слишком "французский" фильм "Любовь", тем не менее, никак не повлиял на мое персональное мнение о Ханеке, как об одном из самых страшный режиссеров современности и истории в целом, хотя бы потому, что ни в какую любовь между персонажами решительно не верится, да и не в ней, собственно, дело. На фоне немощной старости, последний акт милосердия и припадок кромешной усталости едва ли можно называть любовью, а дополнительную нарочитость происходящему добавляет еще и то, что персонажи истории являются представителями, так сказать, интеллигенции. Это показалось мне не более, чем уловкой для пущей душещипательности, сами подумайте, ведь история каких-нибудь дворника и вахтерши не вызвала бы у зрителей такой бури сожалений, и не потому, что у них подобного не могло бы случиться. Но интеллигенты, так интеллигенты, их, как говорится, тонкая душевная организация добавила фильму дополнительную долю трагичной трогательности. Надо сказать, что это не единственная из подобных уловок, используемых в кино, дабы привлечь аудиторию: можно делать кино о музыкантах, больших поэтах и их как бы непостижимых умах, а можно напустить интриг, запустив первыми кадрами финал истории.

Не смотря на то, что в "Любви" все следует вроде бы традиционным канонам стиля Ханеке, нечто остается недостаточным, как, например, в "Сокрытое" 2004 года, присутствует некоторая неловкость повествования. И если в "Сокрытом" "магия кино" свершается в последние десять минут, то в "Любви" присутствуют только ее отголоски, размазанные на два часа.

Впрочем, я говорю так, будто это отрицательная рецензия, в то время, как на самом деле, я оценила эту картину на почти пред-высшую оценку и Ханеке исключительно обожаю. Очень сильная идея была реализована в "Любви" - не просто банальное "убить, если любишь", но решиться отдать большее, чем любовь. Отдать абсолютное взамен условному. Смерть, как окончательное признание. И пусть в "Любви" это исполнено с некоторым просчетом, тем не менее, это едва ли не первое кинематографическое произведение, в котором настолько тонко и совершенно доступно изображена эта великая, несомненно, идея.

Завершая, невозможно не вспомнить небезызвестную некоторым Алину Александровну Витухновскую, а именно строки ее поэмы "Раскольников"

"а убьет не любой, убьет единственный.

Смерть, как любовь, только искренней"

Как вердикт 8 из 10




Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment