Алина Витухновская (blackicon) wrote,
Алина Витухновская
blackicon

ЛАБОРАТОРИЯ ЛИБЕРТАУЭР РЕКОМЕНДУЕТ

Перед тем как утвердиться повсюду, новая историческая эпоха сначала идет на войну и проявляется там. Если хочешь заглянуть в будущее, загляни в глаза мертвого солдата. Это не про войну, это про типологию. На рубеже веков солдат стал носить цвета грязи и сам стал окопной грязью.

До того в красных форменных штанах французской армии ты даже в строю оставался личностью. Личность вынуждена маскироваться на войне. А также в обществе.

Девятнадцатый век привнес в литературу нового героя – детектива, человека, который  разоблачает ложь. Вклад двадцатого века – персонаж разведчика – человек, который лжет. Однако, типологически важно не то, что лжет, а то, что маскируется. Любимый персонаж – личность, которая скрывает себя. В старые времена личность должна была демонстрировать себя. Не только верность, но и верность себе. Ее свойства выражались гербом и подчеркивались золотом. Оружие всегда присутствовало не для защиты жизни, а для защиты чести. Честь – это тождественность себе. Поэтому шут мог присутствовать за господским столом, но актер – никогда. Актер – это человек, который примеряет личности, соответственно – вызывает подозрения относительно наличия собственной.

Герои есть, но они не интересны общественному сознанию, они не становятся культовыми фигурами.

Как-то Бонопарту предложили наградить его самого способного шпиона Шульмейстера орденом Почетного легиона. Бони, хоть и не был джентльменом, ответил: «лучше деньгами».

Все это признаки фундаментальных моральных изменений.

----------------------------

Книга Дмитрия Корчинского "Революция от кутюр" онлайн: http://old.bratstvo.info/index.php?go=Page&id=17

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments