Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

Алина

(no subject)

В рамках 32 Московского международного кинофестиваля
24 июня (это сегодня) в 21.30
в к\т "Октябрь", зал № 11

Клуб СИНЕ ФАНТОМ и фестиваль видеопоэзии "Пятая нога"
в рамках программы "Альтернатива" представят
лучшие видеопоэтические ролики

Прозвучат стихи: Иосифа Бродского, Тимура Кибирова, Льва Рубинштейна, Александра Горнона, Веры Павловой, Алины Витухновской, Всеволода Емелина, Андрея Родионова

Cтихи сняли на видео: Кирилл Серебренников, Валерия Гай Германика, Александр Горнон, Эдуард Бояков, Хихус, Ксения Перетрухина, Яков Каждан, Денис Браницкий, Владимир Епифанцев
Алина

Человек без прошлого

Один писатель много лет назад убеждал меня, что никто, ни один  человек на земле  не откажется от своего прошлого, каким бы оно ни было. В моем же "прошлом" не было ничего, о чем бы я вспоминала (если это не рассказ для публики, всегда рассказываемой с определенной целью), нет ничего, по чему бы я ностальгировала, и нет ничего, от чего бы я не могла отказаться. Тем более, во имя Идеи и Цели. В сущности, можно сказать, что прошлого, в том смысле, как это бывает у людей, у меня ВООБЩЕ НЕТ,
Алина

"Право Экрана"!



Фрагменты дискуссии, состоявшейся после просмотра фильма «Как избавиться от остальных».

фото - Волк.



Сергей САЛЬНИКОВ, режиссер
Господа, я хочу сказать о фашизме. Можно? Минуточку внимания и тишины! Господа, здесь о фашизме сейчас будет речь. Во-первых, мне очень интересно было при просмотре этого фильма, я буду очень кратко… Действие фильма «Двенадцать» Михалкова и действие этого фильма происходят в школе. И там, и там, по существу, происходит суд. То есть здесь суд, конечно, более радикальный. Радикальный в смысле издевки. Над правильной, единственно верной фашистской идеей, которой ничто не может противостоять в безбожном мире, мире, который существует без Бога. Потому что в том мире, который наполнен Богом, который наполнен пониманием, чему и кому мы подчинены, самая естественная форма подчинения и управления – это теократия. В худшем, извращенном смысле которую представляет монархия. Поскольку Бога нет, постольку и монархия не имеет права на существование. Что имеет право на существование в безбожном мире? Фашизм является абсолютно идеальной формой человеческого управления. Фашизм. Это первый тезис. И второй тезис. Ни в одном фильме мирового кинематографа, как бы этот фильм ни начинался – даже если он заходил на 50, 60 процентов в пользу апологии и восхваления фашизма, все равно в конце происходит дискредитация и уничтожение этой идеи. Найдите мне пример хоть одного фильма мирового кинематографа, где бы до конца и окончательно воспевалась фашистская идея. Таких фильмов нет. Это означает, что вся мировая кинематография стоит вопреки и в штыки к классической, совершенной, абсолютной, идеальной идее человеческого управления – фашизму.

ВИТУХНОВСКАЯ
Не логично, на самом деле. Я мало чего поняла и хочу задать вопросы. Правильно я вас поняла, что фильмов о фашизме никогда не было снято?

Collapse )
Алина

РУССКИЙ ФОН ТРИЕР

В процессе подготовки к очередному заседанию кинолектория «Право экрана!» возникла дискуссия вокруг фильма «Как избавиться от остальных». Вопрос к уважаемой публике: является ли Ларс Фон Триер по своим взглядам левым или правым?

А пока – стихи.

 

Фон Триер
Внутри
Деревенского клипа
Утрировал скверну
Убогой интриги
Какие-то трели
Звучали внутри нее
И плакала липа
Фон Триер как Трифонов


Алина

"Школа" юного бойца


С 11 января по Первому телеканалу транслируется сериал "Школа" (режиссёр Валерия Гай Германика). Внимание моё привлёк правда не он, а дискуссия, развернувшаяся на страницах одного интернет-сообщества вокруг этого творения. Оказывается, некий герой сериала цитирует мои стихи и в развитие сюжета его выгоняют за это из школы. Мнения - от благожелательных (пусть развлекаются детки) до охранительных (запретить всё к чёрту). Ну, я попала таким образом в запрещённые поэты: в отличие от поэтов оппозиционных, которые сами читают свои стихи на профильных сходках. Да, моё детское желание стать персонажем комиксов вполне реализовано, даже сверх того. Но может комикс-герой манипулировать общественным мнением? Да, может. Человек-паук существует в реальности в том смысле, что он повлиял на сознание конкретного человека в большей степени, чем например его сосед. Которого он и не знает толком. Здесь же ситуация качественно иная. Я в роли персонажа в фильме, живой цитаты, текста и провокатора общественных дискуссий. Так это Вас цитировали в ..? - уже звучит рефреном.

Уже вышли сериалы про армию - "Солдаты", про тюрьму - не счесть, теперь "Школа", осталась "Семья". Снимут и её. Удивительно как по моим сценариям работают люди сами того даже не подозревая. В минувшем году я публиковала тексты о педофилии и инцесте, и вот - прозрачные намёки с полуприкрытой рекламой эротических сайтов предлагаются потребителю и где? На Первом! А Первый, как кричит их же реклама, во всём первый. Ну, не первый, а второй - после Бога, после меня то есть.

Конечно, я не обольщаюсь. Это игра, причем носящая пассивный характер, как и всё, что связано с телевидением-излучением. Но определённый тон задан: запрещённого Поэта процитировали на канале для масс. Это их ошибка. Первая в ряду, на Первом.
Гай Германика работает по-капиталистически в заражённой советизмом и контролем стране, долго ли продержится её сериал? В любом случае, желаю ему успехов. И цитируйте дальше правильных людей. Запрещённых особенно. Их не так много.
Ряд последовательных шагов в определенном мной направлении - и завтра вы будуте смотреть сериал "Восстание", а послезавтра "Ничто". К тому идём. Выращивайте кактусы! И играйте с Барби! Это отныне самый настоящий подрыв устоев.
 


Алина

КИНО БЕЗ ГРАНИЦ ПРЕДСТАВЛЯЕТ

ПРАВО ЭКРАНА!
ГОВОРИТ И ПОКАЗЫВАЕТ АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ


24-го декабря в 19.00 в Библиотеке им И.С. Тургенева при участии компании «Кино без границ» и поддержке портала Arthouse.ru, состоится открытие кинолектория «Право экрана!», курировать который будет мифическая, но реальная поэтесса Алина Витухновская — "черная икона русской литературы". Два раза в месяц Алина будет знакомить зрителей с фильмами, отражающими ее мировоззрение. Кинолекторий стартует с фильма «Небольшие убийства» Алана Аркина 1971-го года.

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ О ПРОЕКТЕ:
«Кино отражает, телевещание излучает. Кино это кадры, теле - это частота развертки. В ТВ кадров нет и 25-й кадр, следовательно, невозможен. Он возможен только в кино.
Кинематограф - это современные элевсинские мистерии. В 1980-х годах было модно говорить о смерти или, по крайней мере, закате Голливуда, но трилогии Питера Джексона и Гора Вербински похоронили такой взгляд. А Линклейтер и Земекис внесли качественную новизну в искусство кино. Тем интереснее обратиться к началу 1970-х гг., к началу кризисных явлений, которые через 30 лет переползли с экранов в реальность. Кино в очередной раз опередило жизнь. Или задало ее развитие? Реальность и кино состоят не в таких простых дуальных отношениях, как может показаться.
Наш лекторий начнёт с 1971 года и будет следить за экраном до настоящего момента. Публике будет предложено сфокусировать внимание на темах, подавленных массовым сознанием. Кинематограф в целом и Голливуд в частности часто представляют в политически левом контексте. Но "Броненосец Потёмкин" - не коммунистическая пропаганда, а "Китайский синдром" с клоунихой Джейн Фондой - вообще не кино. А многие фильмы стоит рассматривать как манифесты ультрарадикального республиканства. Я как создатель проекта "LIBERTOWER", как ключник от "Башни свободы", хочу подкрепить свои позиции киноцитатами из редких, неизвестных широким массам или забытых фильмов. И надеюсь на дискуссию и полемику».



НЕБОЛЬШИЕ УБИЙСТВА / LITLE MURDERS
Год выпуска: 1971
Страна: США
Жанр: комедия, сатира
Продолжительность: 01:48:07
Перевод: Субтитры
Режиссер: Алан Аркин /Alan Arkin/
В ролях: Эллиот Гулд /Elliott Gould/, Марша Родд /Marcia Rodd/, Винсент Гаpдения /Vincent Gardenia/, Элизабет Уилсон /Elizabeth Wilson/, Дональд Сазерленд /Donald Sutherland/, Алан Аркин /Alan Arkin/

О ФИЛЬМЕ
Актер Алан Аркин убедительно дебютировал в режиссуре фильмом «Маленькие убийцы» /Little Murders/, едкой и трогательной сатирой Жюля Файффера (которая сначала была поставлена на нью-йоркской театральной сцене). Эллиот Гулд (ставший со-продюсером фильма) исполняет роль Альфреда Чемберлена – когда-то успешного фотографа, который теперь сидит без денег, из-за того, что стал устранять людей со своих фотографий. Теперь он страдает от невозможности почувствовать воодушевление по какому-либо поводу. Но затем Альфред знакомится с Пэтси Нюквист (Марша Родд), которая берет на себя задачу сделать из Альфреда «сильного, энергичного, уверенного в себе мужчину, которого я бы могла защищать и заботиться». Их отношения развиваются, Пэтси приглашает Альфреда познакомиться с ее родителями, но неожиданно они натыкаются на кирпичную стену городского насилия и бесчувствия. В этом мире бессмысленных убийств и безумия Альфред понимает, что единственный способ вернуться в это мир – это стать таким же безумным, как и все остальные.

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ
Книга Файффера есть синтез трансформации американского коллективного сознания и изживших себя норм и ценностей под влиянием глобальных периодических общественных катастроф, в данном случае проигранных войн в течение 60-тых и убийства Кеннеди, вызвавших эскалацию насилия на базе параноидальных тиков и массовой истерики у одних - и привлечение в табор лже-пацифизма, опиатов, свободы плоти и выражения других. «Небольшие убийства», наверное, можно смело показывать в рамках учебной программы в странах “современного” мира, в чисто информативных целях.
Рассматривая актуальную внешнюю политику США, понимаем следующее: не только индивидуум не способен усваивать отрицательный опыт положительным образом, применив его в целях избежания подобных случаев - это избранная тактика, имеющая целью утвердиться в мнимой роли, попутно смазав факты неполноценности, инфантильности и алчности. Разве это не актуализирует «Небольшие убийства» на данный момент, с тем отличием, что Буш весьма отдалённо напоминает Кеннеди и его вряд ли убьют за самостоятельность?
По-моему, намёком Файффера на причастность секретных служб к убийству Кеннеди и синонимом бессилия закона служит лейтенант Практис («привычка», «практика» еtc.), который ведёт весьма сомнительное расследование 345-ти нераскрытых убийств, для того, чтобы в конце фильма выяснилось нечто совершенно иное. Это они и есть, эти небольшие убийства, следующие за одним большим (Кеннеди вместе с общими иллюзиями), открыто провозглашающие как распад общества, так и разложение каждого отдельного мыслящего человека тем или иным образом.

ОТЗЫВЫ ПРЕССЫ
«Небольшие убийства» Алана Аркина – очень нью-йоркский фильм, параноидальный, мазохистский, нервный. Аркин рассказал, что вскоре после того, как фильм был выпущен на экраны, посмотрел этот фильм только один раз в кинотеатре и больше идти на него не хотел – боялся.
Роджер Эберт

В «Небольших убийствах» нам предлагают представить себе невообразимое – в ближайшем будущем насилие, беспокойство и полный разлад в цивилизованном обществе современного города достигает сумасшедшего уровня, и мы вступаем в перестрелку с такими же параноидами, как и мы. Пытаемся защитить себя, отгородившись от остальных в пуленепробиваемом открытии. И проявляем, всеми способами физических и вербальных нападок, все те дурные настроения, которые до этого нам удавалось сохранять если не под полным контролем, то, по крайней мере, в его пределах.
Ричард Шикель, Life Magazine

Сейчас каждому человеку необходимо посмотреть фильм «Little Murders», удивительный и прекрасный. Это кино 71-го года, Алан Аркин, как ни странно, режиссер — по пьесе, которую, типа, сняли с репертуара через час после премьеры. Первая половина — совершенно истерически смешная. Там такая классическая скрюболл-схема, воспитание крошки: гиперактивная девица пристает, как банный лист, к гиперпассивному фотографу (который, как позже выяснится, последние полгода фотографирует исключительно собачьи какашки и страшно поэтому преуспевает), и заставляет его «веселиться», а потом и женит на себе. Гулд — квинтэссенция гулдовости: с оттопыренной нижней губой, остекленевшим взглядом, иногда что-то мычит (типа «ну не знаю...»). А во второй половине начинается, с бухты-барахты, без перехода, довольно мрачный абсурд — похоже немного на «Холодные закуски» (которые позже, впрочем): в Нью-Йорке случается эпидемия бессмысленных убийств, высовываешься из окна — в тебя тут же стреляет какой-нибудь снайпер. Это уже не так круто, но все равно. А начинается фильм с трехминутного кадра: героиня лежит в постели, а за окном все это время бьют Эллиота.
Станислав Зельвенский, Afisha.ru

24 декабря, 19:00
Алина Витухновская представляет - фильм Алана Аркина «Небольшие убийства».
Стоимость входа на мероприятие – 200 р.
Билеты можно приобрести в клубе Экслибрис (библиотека им. И.С.Тургенева)
Бобров пер., д. 6, стр.1, 2 (ст.м. "Тургеневская", "Чистые пруды", "Сретенский бульвар"

http://www.turgenev.ru/
www.arthouse.ru
Алина

анонс

У "Клуба политического кино" новый адрес: Бобров пер., дом 6, стр.1, Тургеневская библиотека, метро "Чистые пруды". 25 ноября в 18:00 состоится показ фильма "12:08. К востоку от Бухареста". В последующей за фильмом дискуссии сойдутся имперцы и антиимперцы-республиканцы. Тема дискуссии: Продолжаются ли бархатные революции конца 1980-х в виде "оранжевых" революций 2000-х. Участвуют Илья Лазаренко и Алина Витухновская.

Алина

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ, CISFINITUM, МИХАИЛ АРДАБЬЕВ НА GOTHIC FILM FEST

В ночь с 30-го на 31-е октября в кинотеатре "Художественный" состоится совместный перформанс и музыкальная нойз-провокация от пост-индустриального проекта Cisfinitum, Михаила Ардабьева и Алины Витухновской. Программа носит название "Белый шум для белых зомби" и будет сопровождаться видеорядом от Вадима Эпштейна. Для Cisfinitum это выступление станет первым в Москве за последние несколько лет.




Фрагмент из выступления Cisfinitum в Казани

В фестивале готического кино примет участие мифическая, но реальная Алина Витухновская — "черная икона русской литературы". Ее стихи и образы вышли из самой сердцевины ада, выкатились — откровенно ядовитые, нагие и опасные. Они выходят далеко за пространство готического, но последнее неизменно найдет в них родной, а, главное, настоящий, посюсторонний и внежанровый кошмар. Витухновская — проклятый поэт современности, чему свидетельством — ее жизнь как личности и как публичной фигуры.
Алина

И овсянка холоднее нордического льда

Английский стиль в искусстве - это фашистский стиль. Это тоталитарная эстетика и идеология сверхчеловека. В кино данный стиль воплотил Дэвид Боуи: тролль в "Лабиринте" Хэнсона, вампир в "Голоде" Тони Скотта, инопланетянин в "Человеке, который упал на Землю" Роега, офицер в "Счастливого Рождества, мистер Лоуренс!" Осимы - все его герои за пределом человеческого. Германофилы и гитлерианцы продолжают ругать англосаксов за плутократию и демократию одновременно, но последние просто обречены на победы. Европа падёт в очередной раз - после новой "тёплой" войны, которую в ближайшем будущем обязательно спровоцирует Англия. И фильмы с Боуи это как раз про политику. Особенно, "мистер Лоуренс". Фашизм? И "Роллинг стоунз" и "Битлз" выступали на сцене в нарукавных повязках со свастиками, а Джонс даже в мундире СС. Помножьте всё это на спортивные площадки Итона и вы получите гей-фашизм. Теперь вспомним мисс Марпл (Джоан Хиксон) и Эркюля Пуаро (Суше) из британских сериалов. Холодный аристократизм, дистанция, манеры - и всегда ещё один, на первый взгляд неуловимый пласт - способность этих людей управлять ситуацией по своей воле. Это воля к власти, узнаёте? Повторю - эти господа обречены на победы, даже ценой потребления английской соли в качестве средства для желудков. (Следствие двух блокад и длительного потребления всей нацией пищевых эрзацев). В сравнении с этой проблемой и исламская угроза - не угроза. Да и она изобретена в Форин-офисе и контролируется им. А старт был дан на стадионе "Уэмбли" в 1995 году. Тогда там собралась целая куча "радикальных исламистов". 11.09.2001 ещё предстояло. "Удар по системе"!
Фильм с Кейном. Более откровенно, сказать уже невозможно. Кейн вообще по стилю не уступает Боуи, особенно в роли агента Палмера ("Похороны в Берлине").

Итак, немного актуальной истории. Гитлер заключил антикоминтерновский пакт - так и хочется съязвить: "Пакт стран оси зла", - с Италией и ...Японией. Так вот - в момент присоединения Японии к оси Гитлер проиграл. Нельзя говорить о белой расе и нации и заключать альянс с представителями жёлтой расы. И в целях политической целесообразности включать их в рамки арийского германского мифа. Британия не заключала альянсов с Японией, даже во время русско-японской войны их контакты шли по вертикали - сверху вниз. Один альянс - это СССР, США, Великобритания; противостоящий ему Германия, Италия, Япония (слабое звено оси). И пакт уже не мог именоваться антикоминтерновским из-за того, что воевать пришлось с США и Англией. Германские пропагандисты изобрели "плутократов". Но проиграли из-за Японии. Она ведь не двинула войска на Север в помощь Германии. А в чьих интересах, выходит? Влияние Англии на Японию было много бОльшим, чем Германии. Кое-кто, видимо, учился в 20-х, 30-х в Итоне и Оксфорде. (См. "мистера Лоуренса"). После Второй мировой уже СССР заключил альянс с Китаем. И проиграл в этот же момент. Но это другая тема. В следующем посте - про линию Макмагона и как она взрывается в Азии сейчас.