Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

belousov 1

СОВЕТСКАЯ ПОЭЗИЯ

помимо прочего как-то бездарно, скучно садистична.
Обратите внимание.

Так убей фашиста, чтоб он,
А не ты на земле лежал,
Не в твоем дому чтобы стон,
А в его по мертвым стоял.
Так хотел он, его вина,—
Пусть горит его дом, а не твой,
И пускай не твоя жена,
А его пусть будет вдовой.
Пусть исплачется не твоя,
А его родившая мать,
Не твоя, а его семья
Понапрасну пусть будет ждать.
Так убей же хоть одного!
Так убей же его скорей!
Сколько раз увидишь его,
Столько раз его и убей! (с)

И дети этих людей когда-то затаенно-испуганно смотрели "120 дней Содома"?
Совинтел - удивительно хамелеонистое существо. Редкой степени и удивительности бессмыслености приспособленец. И перед смертью, кажется будет что-то скандировать, отчитываться.

Сколько встретишь таких, не верь!
belousov 2

Алина Витухновская. Мир как Воля и Преступление [микро #12]

Оригинал взят у pustoshit в Алина Витухновская. Мир как Воля и Преступление [микро #12]
А вот и хорошая новость. В течение недели выйдет двенадцатая книга Опустошителя. Планируются народные гуляния, грандиозные презентации с участием артистов кино и эстрады, а также все остальное, что только может прийти в вашу голову.

ISBN 978-5-86949-026-1 твердый переплет тираж 1000 экз. 320 страниц 300 рублей | купить Алина Витухновская Мир как Воля и Преступление [микро #12]

Москва, Опустошитель, 2014 Вступительные статьи Василины Орловой и Константина Кедрова

Алина Витухновская  - московская поэтесса, общественный деятель.  Автор ряда сборников стихов и прозы, среди которых "Детская книга мертвых" (1994), "Последняя старуха-процентщица русской литературы" (1996), "Роман с фенамином" (1999), "Черная Икона русской литературы" (2005). Публикации на немецком, французском, английском, шведском и финском языках. Почетный член Русского Пен-клуба, стипендиат премии Альфреда Топфера (1996). Координатор оппозиционного общественного движения "Республиканская альтернатива". Новая книга "Мир как Воля и Преступление" - совмещение трех творческих регистров, поэтического, прозаического и публицистического. Самое детальное схватывание современного состояния Алины Витухновской, ее достоверный автопортрет. "Мир как Воля и Преступление" - это всеобъемлющий набор субъекта радикального действия: от ультимативного нонконформизма через аморальный эстетизм к уничтожению реальности и диктатуре Ничто.





    belousov 2

    (no subject)

    И о литературе.
    Самый советский (неосоветский) (агитпроповский) писатель это, конечно, Пелевин.
    Тут вам и вечные девяностые и буддизм для бедных и цитаты на любой вкус для любых пользователей.
    И такое завуалированное смирение, завуалированное рабство. То, чем советский сноб отчаянно отгораживался от действительности, все крепче впиваясь в неё.

    Главная черта советских - патологическая мимикрия. Потому Сорокин гениально пародирует и высмеивает советский стайл в имитации соцреализма, а Пелевин воспевает его в своем псевдопостмодернистском псевдоотрицании.
    а 2 грезов

    No Comment

    Кей Регис
    ‏@kei_regis
    Когда мне было 18, я написал Витухновской, что у неё все стихи одинаковые. А она ответила что-то вроде, какой смысл писать разные?
    а 2 грезов

    (no subject)

    Как же чудовищно фальшивы все эти наблюдатели бренного бытия, созерцатели копеечных истин, цитирующие общеизвестные банальности, ссылающиеся на сомнительные автортеты, тем более, сомнительные, что цитаты их выписаны внутренней некой, навсегда уже обезумевшей пионеркой, старательным почерком любителя дозволенных интоксикации, выписаны из родительской библиотеки, где вся мудрость веков для нищих сводится к книге о "Вкусной и здоровой пище" и обязательной какой-нибудь "Ка-ма-су-тре", где фоном профаническая, например, "Энигма" - музыка , под которую совокуплялись кооператоры в девяностых.

    Вот ежели такому любителю буддизма-ницшеанцу-и ещё-чёрт-знает-кому мешок денег предложить, то он тут же замолкнет, уверяю вас.

    Это был пост о духовности.
    belousov 2

    АРИСТОКРАТИЧНОСТЬ

    Аристократичность - это богатство, в том числе. Так уж повелось. Вот Тургенев, к примеру, был богат. Ныне же советские требуют от писателя "возвышенности", полагая, что жить он может в бараке и питаться похлебкой. То есть, поначалу обеспеченность закрепилась за писателем в русском сознании автоматически, а потом в россиянском - деформировалась в то, что имеем. В хамство убогих - "Ведь ты же умный, зачем тебе то , да это?"
    belousov 2

    НАДО СУЗИТЬ



    Ускользающее понятие "экзистенция" столь же изысканно прекрасно, сколько бессмысленно.

    Экзистенциалистами были "ПОЧТИГЕНИАЛЬНЫЕ" Камю и Сартр. Оба опорочили себя вступлением во "Французское сопротивление". Камю издает непристойно-банальный антифашистский роман "Чума". На злобу дня.

    От "души", то есть, по-правде, то есть, в Экзистенциальном Прозрении, он пишет прекрасный роман "Посторонний", который мы можем трактовать как Бессознательно Правый. (Мерсо, убивающий араба, просто так, "из за солнца", приговоренный к смертной казни, и отказавшийся признать "вину" и "покаяться". Чем не герой? Да только лишь"постороннестью", экзистенциальностью. Недогерой. Чтобы стать Героем, ему не хватило только Ясных Воззрений, то есть Идеологии и Цели.)

    Французы неплохо постарались, чтобы сугубо философское (в изначальном представлении) понятие "АБСУРД", стало практическим антагонистом ЦЕЛИ, ИДЕИ и СМЫСЛА.

    Так, и благодаря им, послевоенный мир становился все более безвольным, пассивным,"гуманистическим".(Привет извращенцу и агитатору, под видом "ученого" - Эриху Фромму!)

    Сартр же вообще - метафизический предатель! Если проанализировать его роман "Тошнота", это станет очевидно. Книга ,конечно, детская. Но именно детей и обманывают "метафизические наперсточники"!

    Убедительное и оправданное отвращение к миру главного героя (не психопатология, но Онтологическая Честность Сознания - то есть, и опять(!) Понимание Без Идеологии, Гнозис Без Слов) - это не фантазия Сартра. Это сам Сартр.

    И предает он, конечно, сам себя. А позже - читателей.
    И прекрасно знает зачем.
    Точнее, почем.

    В конце книги ,вдруг, он благостным моралистом принимает то Бытие, что мучило и измывалось над ним, над подлинной его сутью.

    Сей "неожиданный катарсис" происходит с "ним" (главным героем) в кафе, где проникновенный ди-джей - Его Внутренний Иуда кидает виниловую подсказку - пластинка, голос негритянки, а в ней "жизнь", и ты "понимаешь ее, принимаешь", и приветствуешь "звоном счетов".

    Удушающе душевненько пошло для "экзистенциалиста"! Но Внутренний Иуда - пиар- агент и представитель по средствам со связями нашептывает:"Попроще, "человечней ",и побыстрей!"
    Как говорится, чтоб бабам нравилось.

    Известный Философ, великий французский писатель,и, напомним - антифа (!), получает свои тридцать сребреников, в переводе на статус, помноженный на задачи,поставленные перед ним "Элитой", Укрепляющей Позиции Софт-Насилия.

    Сартр был награжден Нобелевской Премией.*

    Collapse )

    * - В том же 1964 г. писатель был удостоен Нобелевской премии по литературе "за богатое идеями, пронизанное духом свободы и поисками истины творчество, оказавшее огромное влияние на наше время". Сославшись на то, что он "не желает, чтобы его превращали в общественный институт" и заявив, что при ее присуждении организаторы "игнорируют заслуги революционных писателей XX века", Жан Поль Сартр от премии отказался.

    Тем не менее, признание Шведской академией заслуг Сартра упрочило его славу. Правда, к славе писатель всегда относился с характерным для него скептицизмом и даже некоторым пренебрежением.

    С начала 60-х годов Сартр больше занимался политикой, чем литературой или философией. С усердием религиозного реформатора он стремился восстановить "доброе имя социализма". Писатель много путешествовал, активно выступал против классового и национального угнетения, отстаивал права ультралевых групп, участвовал в студенческих бунтах в Париже в 1968 г. Решительно осуждая американское военное вмешательство во Вьетнаме, Сартр принял активное участие в организованной Бертраном Расселом антивоенной комиссии, обвинившей США в военных преступлениях. Он горячо поддержал китайские преобразования, кубинскую революцию, однако в дальнейшем разочаровался в политике этих стран.

    В последние годы жизни Сартр почти ослеп из-за глаукомы. Писать он больше не мог, но от активной жизни не отошел: давал многочисленные интервью, обсуждал политические события с друзьями, слушал музыку, просил Симону де Бовуар читать ему вслух.
    Умер Жан Поль Сартр 15 апреля 1980 г. В некрологе, напечатанном в газете "Монд", говорилось, что "ни один французский интеллектуал XX века, ни один лауреат Нобелевской премии не оказал на культуру такого глубокого, длительного и всеобъемлющего влияния, как Жан Поль Сартр".


    Алина Витухновская
    Ссылка на автора обязательна.
    а 2 грезов

    Войнович предрек России революцию и распад

    Оригинал взят у b_mikhailov в Войнович предрек России революцию и распад


    МОСКВА, 3 августа. Писатель и член "Комитета 6 мая" Владимир Войнович дал оценку протестам в России и размаху преследования оппозиционеров, воспользовавшись аналогией с СССР.

    В России подавляется гражданская активность, как это делалось в Советском Союзе. Но репрессии советского времени, считает писатель, отличались прежде всего тем, что руководство страны прибегало к помощи "органов" — чекистских, МГБ и их наследника — КГБ, известных как "карающий меч" революции. При этом, по словам автора "Солдата Ивана Чонкина", этот меч карал и самих сотрудников госбезопасности, чтобы пресечь попытки "встать выше советской власти и партии".

    Collapse )

    В более короткой перспективе россиянам следует ждать "больших событий", прежде всего связанных с выборами мэра Москвы 8 сентября. Эта кампания, предполагает писатель, не пройдет гладко: "Будет заметная заварушка". В пределах столицы может произойти "бунт бессмысленный и беспощадный", указал Войнович.

    Подробнее: http://www.rosbalt.ru/moscow/2013/08/03/1160145.html




    а 2 грезов

    ДЕТСКОЕ. ПОЭМА "ДЕВОЧКА И КОЗЁЛ" - 5 (продолжение)

    Оригинал взят у b_mikhailov в ДЕТСКОЕ. ПОЭМА "ДЕВОЧКА И КОЗЁЛ" - 5 (продолжение)


    И сделают тебя одним
    из лучших. И соврут.
    И испекут на имени-
    ны нежной нижины
    и высочайшей вышины
    большей кровавый каравай.
    И все подарки, что не сни-
    лись, в дар преподнесут.
    И ты не сможешь жить без них
    и несколько минут.
    Но ткнут тебя, и рот заткнут.
    И все, к чему ты так привык,
    с руками оторвут!”

    Collapse )

    ЧАСТЬ 1 http://a-vituhnovskaya.livejournal.com/254443.html
    ЧАСТЬ 2 http://a-vituhnovskaya.livejournal.com/254842.html
    ЧАСТЬ 3 http://a-vituhnovskaya.livejournal.com/258981.html
    ЧАСТЬ 4 http://a-vituhnovskaya.livejournal.com/261315.html

    Продолжение следует

    Алина Витухновская, 1991 г.,
    Ссылка на автора обязательна.




    Алина

    ДЕТСКОЕ. ПОЭМА "ДЕВОЧКА И КОЗЁЛ" - 2 (продолжение)

    Оригинал взят у b_mikhailov в ДЕТСКОЕ. ПОЭМА "ДЕВОЧКА И КОЗЁЛ" - 2 (продолжение)


    Привезли Самому Умному,
    голову засунули
    Он им за это водки по стопочке —
    ничего другого-то им не хочется.
    “Спасибо”, — пискнули. Икнули сумрачно.
    (Побаиваются Умного).
    За километр умотали, и давай его матом: “Стопочку уступил!..
    Так этого ж мало!”
    Туманит. Темнеет. Умный с ума сматывает сомнение.
    Унимает мнительность. Застывает мнением.
    Говорит, по следам направившись:
    “Вы отчасти правы.
    Все поправимо.
    Следствие — половина.
    Внутренность — половинка
    как пирога начинка.
    Пирогу чтобы съесться
    необходимо тесто.
    И начинку и тесто
    надо испечь совместно.
    Никчемность следствия поправима
    Прикрепленной к нему причиной.
    Все объяснимо логикой
    и патологией.


    Алина Витухновская,
    Ссылка на автора обязательна.

    Продолжение следует...