Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

Алина

ЛАНГОЛЬЕРЫ 2



Фрагмент дискуссии, в которой я так же принимала участие - о так называемом ватном бунте, его реальности, перспективах и последствиях. (А.В.)

1. Что такое вата? Каковы критерии?

Сам термин вата звучит оскорбительно по отношению к гражданам и я не собираюсь его употреблять и понимаю, что за ним стоит, почему он введён в оборот и что он имеет в виду. Вата — это вне- и безнациональная (в старой терминологии), бессубъектная масса государственных рабов при неофеодализме. Идеальная среда для существования нынешней РФии.

Это люди некритичные, дикие, малообразованные, ограниченные, живущие даже не архетипами, а пропагандистскими штампами — отсюда появляются, как мы все прекрасно видим и знаем — культ победы, культ сильной руки, патриархальности, образы врагов, насаждение консервативности в дугинском исполнении, патриотизм типа газеты «Завтра» и т.п.

2. Что такое бунт? Каковы критерии?

Бунт вообще несовременное понятие. Никакого бунта сейчас быть не может и не должно, в общем-то, как и никакой революции. Для того, чтобы сместить власть, для того, чтобы совершить прогрессивные изменения, необходимо, извиняюсь за банальность, гражданское общество. Необходимо некоторое количество политических субъектов в этом обществе, имеющих волю, желание и потенциально готовых взять на себя ответственность за результаты этих изменений.

Критерии бунта уже были описаны не раз и одно из наиболее известных описаний звучит как «низы не хотят жить по-старому, а верхи не могут управлять по-старому». С тех пор ситуация практически не изменилась. То, что мы по-прежнему живём в некоем архаичном пространстве не отменяет того факта, что мир стал современным и в нём всё происходит уже по-другому. И получается, что «верхи», как ни странно — «могут», а «низы», как ни странно — «хотят». И эта ситуация может длиться до бесконечности. Хотя, надеюсь, что всё же нет, но в настоящий момент это выглядит именно так. Россия — это огромнейшая территория, на которой распад, бунт, апокалипсис — всё что угодно, могут происходить и не происходить одновременно.

Буквально, например мы можем наблюдать ситуацию, когда, например, выходят на бунт (в архаическом понимании) те же дальнобойщики, и сегодня мы это видим в новостях, а завтра — уже не видим. Сегодня улицы выходят за Навального, и мы опять видим это в новостях, а завтра про это уже забыли. Т.е. мы не живём в этом идеальном, упрощённом, ленинском пространстве, когда всё происходило по классическим схемам — всё было просто, понятно, предсказуемо и раскладывалось буквально по какому-нибудь марксистскому или иному учебнику. При всём отвращении к большевикам и коммунистам, следует признать, что они очень хорошо освоили систему функционирования этого пространства.

На самом деле, на силу этого пространства, на его всепоглощающую, матричную, болотистую сущность, всегда нужна ещё бОльшая сила — именно поэтому большевики в какой-то момент переиграли белогвардейцев и поэтому формально (именно формально), СССР выиграл у гитлеровской Германии. Другое дело — цена этой победы и её результаты для граждан, которые нам все также очевидны.

3. Сохранилась ли русская матрица, в какой степени, и в какой степени она перешла в массовую матрицу? Как подвопрос — прав ли Шпенглер в своем высказывании о массе, сменяющей нацию?
Нет никакой «русской матрицы» — это то всего лишь хохломское надувательство. Нет никакой «русской матрицы», но осталась россиянская матрица, выдаваемая за несуществующую ныне русскую. Прав ли Шпенглер — его высказывание — это было такой широко распространённый бульварный пессимизм «на злобу дня» начала 20-го столетия, ибо тогда о подобном не писал только ленивый. Естественно, нацию, как этническое образование, должна сменить нация как культурно-интеллектуальная, политическая формация, структура. Поэтому сегодня мы вполне можем говорить о политической нации.

Масса была всегда, она разумеется есть и сейчас. Вот это лжепротивопоставление, дихотомия, что мол была раньше какая-то аристократия, а сейчас её нет. Что раньше была нация, а сейчас её нет. Что раньше было величие, а сейчас оно испарилось. Что раньше были герои, а сейчас они исчезли. Всё это имеется и сегодня, но публичные идеологические и смысловые акценты расставлены иначе и фокус общественного внимания сместился.

4. Что в русской матрице уникально русского?

Боюсь, что уже ничего. «Русскость» более не может являться самоцелью, как национальность или цвет кожи. Или как форма черепа не может являться целью — это всего лишь средства для утверждения чего-либо высшего, притом что эти средства уже применялись в прошлом и ныне безнадёжно потеряли свою эффективность.

А самому по себе высшему всё равно, в чём утверждаться — в нации или в отдельном индивиде, по большой идее, всё равно в каком и это на самом деле мало кто учитывает. В целом — актуальность момента заключается в прогрессивности мышления, а не в русскости как таковой. Хотя я понимаю порыв тех, кто говорит о русских, противопоставляя их многонациональной гидре россиянства.

5. Что будет с истинной ватой ПОСЛЕ ватного бунта?

Я уже сказала, что не хотела бы употреблять термин «вата», да и никакого бунта не будет.

6. Почему ватничество проявилось в полную силу именно в России, чем вообще принципиально отличаются патриоты у нас и на западе, и есть ли ватничество у них?

Безусловно, когда я говорю «советский», то следует признать, что советского — по стилистике, безусловно много и в Америке. Представьте себе какую-нибудь затерянную на бескрайних просторах среднего запада стивен-кинговскую деревеньку с жуткими людьми, которые верят в мистические знаки, инопланетное вторжение, этих странных личностей с простым или даже паранойяльно-конспирологическим мышлением, так свойственным низшим слоям населения. Патриотизм, по сути клинический, почвенный также распространён в цивилизованных странах, но есть одна большая существенная разница.

Американцы могут себе это позволить. Для них это как своеобразный вид досуга. Ибо они настолько обеспечены, как сверхдержава, т.е. политически, экономически — они крепко стоят на ногах и могут себе позволить некую «фриковатость». А когда нечто подобное позволяют себе нищие, истерзанные войной люди на Донбассе или Новороссии — это и фрик-шоу и трагедия в одном флаконе.

Алина Витухновская

belousov 1

КРЕАТИВНОСТЬ ПРОТИВ ГЕНИАЛЬНОСТИ

Люди представления не имеют как пыточно, каким неимоверным трудом вынашиваются идеи. Глядя со стороны на гения, на великую личность, нынешний профан в лучшем случае заподозрит его в прокрастинации. Ведь он предпочитает скорость смыслу, ему нужна картина, клип, книга - выпущенная раз в месяц (год). Но величие не работает на рейтинг. Хотя и может формировать его (коммерческое величие). Безусловно, составитель рейтинга в нынешней социальной иерархии выше того, кто в этот рейтинг попадает (обслуги, культурных пролов).

К слову, креативость - антоним гениальности, этакий общественно одобряемый псевдоинтеллектуальный невроз.

Алина Витухновская

Алина

ФЕМИНИЗМ: ШАШЕЧКИ ИЛИ ЕХАТЬ?

Я не феминистка, но готова поддержать феминисток - особенно в области утверждения своих прав по продвижению на руководящие должности, во всем, что связанно с социальным самоутверждением.
Я не феминистка, потому, что для утверждения своих идей мне не нужно погружаться в гендерные градации. Я не против, а за - права и свободы для всех, соответственно, и для женщин.

Фем-сообщество не устраивает, что я не феминистка. Отчего-то им необходимо изменить мою самоидентификацию, а не добиться чаемых прав и свобод. Друзья, что вы думаете по этому поводу?



- Видимо, что вы просто подигрываете мужчинам, чтобы получить их голоса, раз так боитесь называться феминисткой, коей вы являетесь, если вам важны наши права.

- Почитайте нашу программу, мою биографию, мои тексты, прежде, чем говорить, что я кому-то подыгрываю. Я единственный кандидат, выказавший радикальную позицию по Крыму, с прогрессистскими и цивилизационными идеями, в принципе. Феминизм - не моя тема, не мой предмет интереса - распыляться на всё - изображать компетентность - в результате не сделать ничего. Суфражистки, как известно, добились для женщин избирательных прав. Такие вещи мне интересны и я готова этим заниматься. А рефлексировать, обсуждать, например, частные или интимные гендерные отношения - мне не интересно. Всё довольно просто. Не надо искать подвоха там, где его нет.

Алина Витухновская

Алина

АКТУАЛЬНЫЕ АФОРИЗМЫ АЛИНЫ ВИТУХНОВСКОЙ

ПОЛИТЕРАТУРА

Когда вы становитесь политиком, ваше лингвистическое и смысловое самоограничение достигает предела. Хотите быть хорошим писателем - становитесь хорошим политиком.

РУКОПИСИ ГОРЯТ. НУ И ЧТО?

Фейсбук напоминает - в этот день, несколько лет назад, некий персонаж известил общественность, что, вопреки Булгакову, рукописи горят. И демонстративно сжёг мои тексты в собственной квартире. Что значил и к кому был направлен сей жест - история умалчивает.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ ВОСКЛИЦАНИЕ

"И опять-таки, во имя чего ждать? Ждать, когда нет сил жить, а между тем жить нужно и хочется жить!" - Чехов.

Очень советское-социалистическое восклицание! У французов (экзистенциалистов) - отрицание бессмысленности, у советских (социалистических) по литературному в т.ч. недоразумению названных русскими - истерическое, рабское какое-то принятие бытия как незыблемой данности.

ЧУДОВИЩНАЯ ОШИБКА

Самая чудовищная и неприятная ошибка, которую может совершить критик, но чаще совершает публика - это отождествить автора с "лирическим героем" произведения. Стоит расставить точки на и. В моих произведениях никогда не было "лирического героя" как такового. В нем есть "персонаж" (персонажи). Я никогда не испытывала желания отождествлять себя с кем-либо, выстраивать литературные или исторические проекции. Если какие-либо тексты и описывают меня хотя-бы отдалённо - все они написаны в мужском роде (как, к примеру, стихотворение "Тиран"). Проводить параллели между мной и женскими образами - фактически демонстрировать полное непонимание как меня так и моих текстов.

МЕТАФИЗИЧЕСКОЕ АЛИБИ

- У атеистов вместо "Бога" понятие "бытие". Какая разница? (с)

- Бытие может не иметь изначального умысла и цели, т.е. у него есть некое "метафизическое алиби". (А.В.)

ВЕЖЛИВОСТЬ КАК ПЫТКА

В России вежливость - обязательно - распластанная чувственность, декларативная витальность. Слюнявые лобзанья, всполох рук. Даже быть вежливым здесь - ритуальное принуждение, племенной танец, общественная пытка для рационалиста.

ГЛАМУРНОСТЬ КАК НЕЧЕЛОВЕЧНОСТЬ

Гламурность - это безусловно - доступная нечеловечность (внечеловечность), это дистанция, это отчуждение, это самосохранение. Чего не понимают адепты бодипозитва - низменности, доступности витальности, латентной декларации плебейства.

ПСЕВДОГУМАНИЗАЦИЯ ЯЗЫКА

Псевдогуманизация языка убивает смыслы, не говоря о стиле - от котяток и милоты - до расчеловечивания. Скажите уже псевдосовременным, чтобы перестали употреблять этот термин - звучит чудовищно пошло. Пошлее, пожалуй, только "общество потребления".

ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ХИПСТЕРНЯ

Псевдосовременные - это именно не современные, но прикидывающиеся современными, модно-модные, те, что в тренде, но слишком нарочито, не владеющие смыслами, но владеющие терминологией - ментальная и экзистенциальная хипстерня, провинциалы.

Алина Витухновская

Алина

ПСЕВДОГУМАНИЗМ

Когда мы слышим термин "гуманизм" - на постсоветском пространстве, мы должны понимать, что к подлинному гуманизму он не имеет никакого отношения. Профанический гуманизм двадцатого столетия - это конвеерный самопальный конструкт, призванный обесценить национал-социалистическую, ("фашистскую") идеологию.

Отсюда - недоученый Фромм со своими, воистину, климовскими построениями. Отсюда же и г-н Быков с неоправданной претензией на модерн. Разница лишь в том что Фромм делал настоящее ненастоящим - то есть пытался десакрализовать "зло". А Быков (как и все, кто находится внутри неосоветского, неосоциалистического пространства), напротив - хочет стать настоящим.

Быть настоящим - для псевдомодерниста - это быть носителем идеологии. Но своей идеологии нет, только чужая - это "фашизм", "зло" - условно.

Поэтому псевдоидеологией советских и неосоветских становится популяризированный псевдогуманизм - антифашизм, по сути не идеология и не позиция даже, а смысловой вампир "фашизма". Поэтому, логично предположить , - что советский - лишь более "фашистский", "более злой" - на профанном обывательском языке. Не говоря о том, что вторичный. А вторичный - всегда постмодернистский. Так что для советских идеологов - выхода нет. Смысловое гетто - forever.

Алина Витухновская

Алина

ЗАГАДОЧНОСТЬ КАК АНТАГОНИСТ ИНТЕЛЛЕКТА

Что касается различного рода сетевых "интеллектуалов" - стоит заметить, что загадочность - антагонист и убийца интеллекта. Чем патетичнее и путанней их слог, тем больше сомнений в релевантности преподносимых построений.
Демонстративная закрытость этих одиночек, этих псевдообособленных псевдоиндивидов имеет истоки в тайной либо латентной мизантропии. А их гиперактивность, кажется, черпает себя в том числе из страха быть разоблаченными в своей некомпетентности, провинциальности, несостоятельности, страха столь сильного, столь всепоглощающего, что почти превратился уже в лелеемую ими эротическую страсть.

Алина Витухновская

Алина

ПРО МРОТ И БОД



Вчера я ознакомилась с дебатами Мовчан vs Милов на "Дожде" и ещё в процессе просмотра у меня сразу же возникли вопросы — но не к Владимиру Милову, ибо его позиция мне более-менее понятна в том, что нужно дать народу какие-то средства – просто чтобы прийти в себя. Однако мне не понятна позиция уважаемого господина Мовчана, когда он говорит Милову о том, что если увеличить минимальную заработную плату, то произойдёт нечто ужасное. Цитирую не дословно, но по сути.

Допустим, мы проводим упрощённую аналогию - мы говорим о БОД (безусловном основном доходе), а Навальный говорит о повышении МРОТ. Эти идеи аналогичны в том, что мы исходим из первой и наиболее важной необходимости предоставить людям возможность начать жить лучше — с некоего финансового поощрения.

Но вот решительно мне не понятно то, почему господин Мовчан пытается донести практически следующее, опять же, не дословно, что мол подобное финансовое распределение отнимает деньги из какого-то якобы незыблемого государственного бюджета, который, к слову, продумали и ввели в обиход те же государственные люди - о перестановке которых, собственно, тайно или явно, давно мечтаем все мы. Почему неизменность данной схемы утверждается Мовчаном? Более того, именно поэтому мне кажется, что его посыл не столько и непосредственно экономический, сколько политический.

Таким образом, Андрей Мовчан утверждает то, что ситуация застоя и изоляции - экономической изоляции в первую очередь, сохранится в России на ближайшие десятилетия. Тогда как на деле, если за выборными или иными революционными переменами власти в лице каких-либо новых персон последуют реальные либеральные реформы, соответственно западные санкции будут либо полностью, либо частично сняты. Соответственно - будет развиваться экономика, пойдут инвестиции, будет пересмотрен и бюджет, потому что будут происходит вливания извне. Начнётся настоящая подвижная экономическая жизнь. При этом если бизнес получит какие-либо стартовые налоговые льготы, когда он перестанет бесконечно прогибаться под гнётом ФСБ, коррупционных поборов и произвола бюрократии, то собственно центральный вопрос этих дебатов "Откуда взять финансы?" будет рассматриваться уже как чисто технический и будет разрешаться, что называется, в рабочем порядке.

Создаётся впечатление, что господин Мовчан ангажирован — нет, не действующей властью, он буквально поражён некоей "мертвечиной режима", тем самым деструктивно-охранительским комсомольским подходом, либо находится в полубессознательном состоянии "кролика перед удавом", не имеющего возможности ни мыслить, ни действовать как-то иначе.

Иными словами, вот эта поговорка, которую я часто слышу в последнее время от разочарованных демократов и либералов, мол "не жили хорошо, да и не стоило начинать" - она здесь весьма уместна для иллюстрации общего настроения Андрея. Почему? Словно сейчас происходит некая общественная констатация безысходности. Действительно, на самом деле, у нас наступили очень мрачные времена, но они никак не безысходные. Поменяйте курс на либеральный, измените вслед за этим экономику и сама удушающая атмосфера медленно, но верно будет рассеяна.

Резюмируя: программа повышения МРОТ видится мне вполне конструктивным решением, но она значительно уступает введению БОД (безусловного основного дохода). При этом, стоит принять во внимание тот факт, что обе программы, будучи воплощёнными в жизнь, стали бы вводиться поэтапно, тем самым позволяя отслеживать и оперативно решать любые возникающие в этом процессе проблемы.

Алина Витухновская

Алина

ШИЗОПОЛИТИКА В ДЕЙСТВИИ

Геополитическая конспирологичность, конспирологичность вообще, вера в теорию заговора, даже уложенная в псевдоакадемический формат и подтверждённая "фактами" - суть параноидальный концепт, форма психического спасения, коей не пренебрегают не только отдельные личности, но и целые группы (сообщества) - индуцирование безумием - одна из (и самых действенных) форм политического для некритичного агрессивно-пассивного большинства.

Образованные в концептуально-идеологические объединения общественные девианты, таким образом,создают целые группы, партии, "классы" и прочие структуры, часто общественно легализованные, т.е. - имеющие права.

Любопытна не эта, ставшая расхожей практика, а глубинная причина конспирологического мышления, самая конспирологическая страсть. В основе её (как и в основе религии) лежит тотальная бессубъектность и вытекающая из неё экзистенциальная покинутость, заброшенность.
В спасении от этой фатальности абсолютного одиночества и возникают образы "бога" (как и "богооставленности", высшей силы, борьбы высших сил и , собственно - некоего тотального врага.

В виду расплывчатости архетипических фантомов (бога, демиурга и пр., и пр.) их образы трансформируются на нечто реальное - "Америку" (как пример) - так несуществующий враг приобретает вполне реальные формы. Шизополитика в действии.

Любой конспирологический дискурс ныне обращён к низшим слоям и маргиналам. Притом, несмотря на марксистскую выучку, сами метафизические напёрсточники ("вожди"), прекрасно понимают, что подобный дискурс обречён. Это и идеологический и политический тупик. Вставлять исчерпанные"смыслы" в сломанный механизм - нынешнюю РФ-ию - занятие пустое и неблагодарное. Всё равно резьбу сорвёт.

Алина Витухновская

Алина

ГЕНИАЛЬНЫЙ ХОД



Состоявшиеся на прошлой неделе его дебаты с Алексеем Навальным (который, если верить кандидату в президенты поэтессе Алине Витухновской, «будет вынужден бойкотировать выборы – не говорите, что вас не предупреждали») стали его первыми публичными смотринами. И Стрелков их прошёл, отметив при этом, что с Навальным у них «глубокая идеологическая пропасть». А ведь некоторые считали, что два «как бы националиста» в итоге споются. Ловим избирателя на купюру

Витухновская придумала гениальный ход, который, возможно, позволит ей финишировать не на последнем месте. Её экономическая программа коротка, как ни у кого другого, но будет понятна всем без исключения. Поэтесса предлагает выплачивать каждому гражданину России «безусловный основной доход» – независимо от того, работает гражданин или нет. Этакую пожизненную ренту от государства – как на Ближнем Востоке. Мы же продаём газ и нефть? Торгуем народным достоянием? Почему же народу от этого не перепадает – как в Катаре или в Эмиратах? Идея на самом деле популистская, но это отнюдь не шариковское «взять и поделить». Выплату денежной ренты своим гражданам практикует целый ряд стран. Кроме России. Объяснять, почему так, – никому не интересно. Витухновская и не объясняет. Но идею она оседлала, и какую идею! (с)


Газета - "Наша версия"

Алина

ПУТИН КАК МИРОВОЙ ИНИЦИАТИВНИК (ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ)

- Как вы относитесь к Владимиру Владимировичу ?

- Для меня Путин - абсолютно неинтересный человек со стертыми чертами личности, характера и даже внешности. Ставленник силовиков, зиц-император, в прошлом - "могущественный" носильщик чемоданов (за Собчаком), по совместительству - "мировой инициативник".

Ещё в бытность КГБ у руля СССР, существовали т.н. "инициативники" - граждане с взопревшим от агитпропа мозжечком, усиленно искавшие возможности помочь родине в её нелёгкой борьбе с внешним и внутренним врагом - шпионами, диверсантами и прочим деструктивным элементом. Они буквально забрасывали "серое ведомство" письмами и звонками с настойчивыми просьбами принять их в штат, выдать им оружие, спецсредства и т.д. Но суровые внутренние чекистские инструкции ясно давали понять - никаких "добровольных помощников" в своих рядах им было и даром не надо. Хватало внештатных осведомителей, а должности и звания - только для внутреннего круга, прошедшего специальные закрытые учебные заведения. А вот особо рьяных "инициативников" нередко приходилось даже остужать и припугивать.

В настоящее время, Путин, как апофеоз государства "соглядатаев над соглядатаями", со всем множеством его провальных проектов, сам превратился в такого вот "инициативника", но уже перед всем миром. Постоянно пытаясь влезть в дела других стран и при этом пересекаясь с реальными "сильными мира сего", нарушая их планы, он фактически стал персонажем на побегушках. Мелким шнырём Дяди Сэма, выполняющим нехитрые грязные делишки, а после, наивно ожидающим оплаты в виде хотя бы официального признания - как, например, сейчас в Сирии.

Европейская история 17-19 в.в., практически полностью состоявшая из войн, щедро снабжавшихся российским пушечным мясом, подтверждает данную традицию. И Первая, и Вторая мировая, пафосно называемая в российской истории "отечественной" говорит в точности о том же - об использовании ресурса российского человеческого потенциала для европейских и мировых разборок.

При этом для внутреннего потребителя всё по-прежнему преподносится в виде "побед русского оружия", "интернационального долга", "помощи братскому народу" и т.п., ну а для внешнего заказчика это выглядит фактически как наёмничество за мелкий прайс. Если вообще считать жизни до сих пор участвующих в этом российских холопов какой-либо ценностью.

Алина Витухновская